вторник, 20 августа 2019 г.

Адаптация ребенка в детском саду


Консультация для родителей
"Адаптация ребенка в детском саду"


         То, что должны знать родители

1. Любимая игрушка. Обычно такой ребёнок будет брать с собой игрушку в сад, может быть и не одну. Возможно, будет приносить и уносить её каждый день, менять игрушки. В данной ситуации игрушка для ребёнка является в своём роде частичкой его домашнего мира — “с ней не так страшно идти в сад, мне будет, во что там играть ”, — думает ребенок.

2. Истерика с утра. Она может начаться у ребёнка по дороге в детский сад, неожиданно перед входом в сад или как только вы зашли   в раздевальную комнату. Здесь важно, чтобы родители как можно быстрее помогли переодеться ребёнку и передали его воспитателю. Не уговаривайте и не сюсюкайтесь с ним — это лишь усугубит ситуацию новым наплывом слёз и капризов.

3. Эмоциональные родители. Случается, что сами родители, видя своего кроху таким несчастным, начинают плакать. Постарайтесь держать свои эмоции в руках. Многие дети, зайдя в группу, быстро успокаиваются и отвлекаются за игрой. А вы, уважаемые родители, всегда можете позвонить воспитателю и узнать, как обстоят дела. Вам никто никогда не откажет в такой просьбе.

4. Единоличники. Как правило, такие дети вначале единоличны и требуют особенного внимания со стороны воспитателя: нужно ответить на вопросы, поиграть с ним в его игрушку. Педагогу интересно всё, чем интересуется малыш. Ребёнок начинает видеть в своём воспитателе своего союзника, привыкать к нему. Это очень хорошо! Может быть, завтра или послезавтра ему не так страшно будет идти в детский сад.

5. Просто пережить. Знайте, что такое поведение вашего ребёнка — “непринятие детского сада” — это не каприз. Здесь, в саду, его никто не обижает и не ругает. Просто он не может сегодня, сейчас, вести себя иначе. Это период, который нужно пережить и вылечиться, как после любой детской болезни.

6. Воспитатели не волшебники. Некоторые родители считают, что мы, воспитатели как волшебники. Всё это должно прекратиться хотя бы через недели две. Нет и ещё раз нет! Этот процесс трудоёмкий, по времени индивидуальный для каждого воспитанника.

Если Ваш ребёнок с трудом ещё расстаётся с Вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции:

• У вас найдётся минутка, чтобы уверенно и доброжелательно сказать, что Вам пора идти;

• Поцелуйте его и уходите, не задерживаясь;

• Настройте ребёнка на позитив;

• Попрощавшись, уходите, не оборачиваясь

НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ ЗАРАНЕЕ!
ЗДЕСЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ БУДЕТ ХОРОШО!


Памятка для родителей.

Чтобы ребенок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, можно предложить ряд рекомендаций:

 Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

 Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

 Будьте терпеливы.

 Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

 Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.

 Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

 Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

 Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

 Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь»

 Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

 Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

 Поощряйте любопытство.

 Не скупитесь на похвалу.

 Радуйтесь вашему ребенку!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий